ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Международной программы развития

народного творчества, культуры, искусства и ремесел

"Гжельская инициатива"

 

Миссия Программы - концентрация организационных, материальных, финансовых и иных ресурсов на системном развитии туристической и всего комплекса сопряженных отраслей Московской области, Москвы и иных регионов России. Туристический комплекс при этом рассматривается как одна из наиболее перспективных "точек опоры" для опережающего развития экономики и социальной сферы участвующих в программе Фонда регионов.

 

Цель Программы - объединение широкого спектра начинаний, направленных на развитие народного творчества, культуры, искусства и ремесел в рамках эффективной организационно-экономической схемы, ориентированной на использование всего комплекса инструментов инвестиционного, финансового и товарного рынков для финансирования процесса управления сменой технологий в сфере народного творчества, культуры, искусства и промыслов.

 

Задачи, решаемые в рамках Программы:

1.      Создание и совершенствование системы привлечения в программы, поддерживаемые Программой, организационных, материальных, финансовых и иных ресурсов от российских и иностранных юридических и физических лиц, государственных и межгосударственных организаций.

2.      Обеспечение приоритетных возможностей для развития этнографического, делового (включая конгресс-туры), оздоровительного, культурного, образовательного, технологического, медицинского, рекреационного, социального, исторического, спортивного (в том числе экстремального), карнавального, духовного и иных специализированных видов туризма, имеющих очевидные перспективы для развития в ближнем и дальнем Подмосковье.

3.      Оптимизация системы обеспечения туристической сферы промышленными и продовольственными товарами, транспортными услугами, развитие систем размещения, лечения, отдыха, развлечений и иных возможностей, образующих фундамент конкурентоспособности российского туристического бизнеса на внутреннем и международном рынке, развитие соответствующих отраслей промышленности, сельского хозяйства и обслуживания в Московской области.

4.      Организация эффективного взаимодействия юридических и физических лиц, заинтересованных в практической поддержке народного творчества, культуры, искусства и ремесел как ключевого фактора развития экономики и туризма в Подмосковье.

5.      Овладение механизмами управления операциями и проектного финансирования программ поддержки народного творчества, культуры, искусства и промыслов.

6.      Формирование системы взаимных фондов, в первую очередь Фонда возведения Хрустального Храма Мира, как основного (в перспективе) источника инвестиций и финансирования народного творчества, культуры, искусства и промыслов.

 

Организационно-правовой статус Программы - общественное движение, не образующее юридического лица, с перспективой (по мере необходимости) государственной регистрации Программы в качестве юридического лица. До обретения прав юридического лица основные функции Программы осуществляются управляющими компаниями (юридическими и физическими лицами, прежде всего потребительским обществом "Коло СВФ-Община") на основании договорных отношений.

 

Приоритетные стартовые направления деятельности Программы:

3.      Краткосрочная перспектива:

3.1.           Строительство университетского городка в деревне Фенино (Гжельские промыслы) с функциями менеджерского центра Программы

3.2.           Реализация Проекта "Гжельское подворье" по производству на базе подворий Гжельских промыслов экологически чистых продуктов (в том числе на базе собственности потребителя на средства производства), а также широкого спектра туристических, оздоровительных, образовательных, рекреационных и иных услуг.

3.3.           Развитие образовательной программы (в рамках Проекта "Подмосковный ОксБридж" Распределенного Университета Золотого Сечения).

3.4.           Создание системы управления оборотом товаров и услуг между Москвой и ближним Подмосковьем.

4.      Среднесрочная перспектива:

4.1.           Развитие этнографического, делового, образовательного, оздоровительного и иного специализированного туризма, опирающегося на существующие этнографические ресурсы (архитектурные, культурные, образовательные, деловые и иные центры, а также народные промыслы) Москвы, Подмосковья и Центральной России.

4.2.           Проектирование, организация поэтапного финансирования и сооружение Международного развлекательно-туристического этнографического центра в окрестностях Гжели, в состав которого входят:

·        "Планета Мастеров", представляющая все возможные ремесла России, стран ближнего и дальнего зарубежья, гости которой смогут увидеть процесс производства ремесленных изделий, принять в нем участие, а также приобрести интересующие их товары;

·        карнавально-развлекательный центр, основанный на системе праздников русского народного календаря и предоставляющий весь возможный перечень развлечений и услуг "с русской спецификой";

·        лечебно-оздоровительный комплекс, обеспечивающий эффективное оздоровление пациентов на базе природно-климатических и социально-культурных факторов, но прежде всего - естественного лечебного питания.

5.      Долгосрочная перспектива: образование Международного Конгресс-Центра (на базе Хрустального Храма Мира) в Гжели, поддержка в его рамках деятельности Глобального социально-экологического форума (ГлобалСЭФ) как постоянно действующего международного механизма, поддерживающего практические социально-экономические программы общечеловеческого значения. Основаниями для образования Международного Конгресс-Центра являются:

5.1.           Базовые международные тенденции, участие в которых необходимо и оправдано (как коммерчески, так и социально):

·        необходимость перехода от традиционного для предыстории Человечества бескультурья войны (противодействия, жесткой конкуренции) к Культуре Мира (взаимодействия, органичного сотрудничества) как основе создания Единого Человечества;

·        нарастающее противостояние рыночных фундаменталистов, представленных в Давосе, и антиглобалистов, проводящих Всемирный Социальный Форум (Анти-Давос) в Бразилии;

·        настоятельная потребность в переходе к управлению сменой социальных технологий (процессу системной социальной инженерии) на основе изучения, обобщения и гармонизации мирового опыта решения социально-политических проблем.

5.2.           Уникальный факт того, что именно в Гжели находится один из геологических полюсов мира (второй полюс выходит на поверхность близ Лос-Анжелеса и рядом с ним расположена знаменитая Стеклянная Церковь пастора Шулера, а весь регион является одной из наиболее успешных туристических достопримечательностей Соединенных Штатов).

5.3.           Целесообразность обретения дополнительной "точки опоры" в деле преобразования экономики и социальной сферы региона, обладающей необходимыми социальными, духовными и политическими определениями. В качестве такой "точки опоры" может быть предложено строительство Хрустального Храма Мира в Гжели как "побратима" Стеклянной Церкви в Лос-Анжелесе и базв для постоянно работающего Международного Конгресс-Центра (Синтез-Давоса). Характеристики Хрустального Храма Мира как ключевого объекта попечения для Фонда можно описать следующим образом:

·        Храм должен осознанно претендовать на титул "восьмого чуда света" и статус важнейшей архитектурно-культурной достопримечательности Московии, при этом сроки его возведения не имеют принципиального значения ("цель - ничто, движение - все");

·        Храм должен стать квинтэссенцией подлинного ремесла и высокого архитектурного искусства, он должен стать шедевром коллективного творчества лучших ремесленников Планеты и своеобразным музеем "Мира" среди людей, поддерживающих наиболее ценные производственные и художественные традиции Планеты;

·        Храм одновременно будет апофеозом мирового технологического прогресса, прежде всего в телекоммуникационной, информационной и организационной отрасли.

 

Организационная структура Программы

1.      Попечительский Совет Программы - орган теоретической и методической поддержки деятельности Программы, ее организационного, инвестиционного и финансового обеспечения. В состав Совета входят наиболее авторитетные политики, общественные деятели и предприниматели международного уровня.

2.      Наблюдательный Совет Фонда - орган стратегического контроля финансово-хозяйственной деятельности Программы, обеспечения сбалансированности его активов и обязательств, предоставления (при необходимости) гарантий и поручительств по обязательствам Программы.

3.      Президиум Программы - орган стратегического планирования деятельности Программы, концентрирующий свои усилия на выработке эффективной стратегической линии развития Фонда в условиях ускоряющегося процесса смены технологий и усложнения социально-экономической обстановки в Державе Солнечного Света.

4.      Дирекция Программы - орган финансового управления проектами и программами Фонда, обеспечивающий эффективное и ответственное финансирование широкого спектра поддерживаемых Фондом проектов и программ.

5.      Администрация Программы - орган административного управления деятельностью Программы, ориентированный на безукоризненное поддержание административно-менеджерских параметров деятельности Программы.