РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ

(СЕВЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ

 

Миссия Университета – разработка и реализация мегаконцепции освоения в предельно дружественном к природной среде режиме северных регионов России и других стран, формирование в этих целях эффективной инфраструктуры развития системы жизнедеятельности и культуры хозяйственного поведения человека в уникальных природно-климатических условиях Севера.

 

Задачи, решаемые Университетом:

  1. Разработка в контексте программы Народного Предпринимательства дееспособной системы управления сменой технологий, ориентированной на полную гармонизацию системе взаимодействия природы и человека на Севере, позволяющей и сохранить в неприкосновенности уникальную северную природу, и в максимально возможной степени использовать его ресурсы, и создать наилучшие условия для постоянного проживания в этих регионах человека.
  2. Формирование системы инвестиционно-кредитной поддержки процесса управления сменой технологий, опирающейся как на полноценную систему связей с традиционными инвестиционными и кредитными институтами, в первую очередь институтами поддержки экспорта развитых стран, так и на систему привлечения средств населения и частных компаний, ядром которой является Северный Фонд гарантий.
  3. Развитие образовательно-деловой системы, позволяющей обеспечить, с одной стороны, максимально высокий общеобразовательный уровень северян, а с другой стороны – их предельно высокую компетентность в предпринимательско-деловой сфере, с учетом утверждения институтов Интернет-Экономики «от Потребителя».
  4. Создание высокоэффективной системы трансфера передовых технологий, отобранных и гармонизированных в рамках концепции управления сменой технологий освоения северных регионов Планеты.
  5. Разработка и реализация системы стратегических инвестиционных программ освоения северных регионов Планеты, обеспечение гармонии общественных, государственных и частных интересов в процессе воздействия на ранимую северную природу.

 

Структура Университета.

1.      Университет создается (на начальном этапе) в качестве подразделения Распределенного университета Золотого Сечения, представляющего собой общественную организацию, не образующую юридического лица.

2.      Органами управления Университетом являются:

a.      Попечительский Совет, миссией которого является всесторонняя поддержка деятельности Университета, и в состав которого приглашаются:

                                                  i.      руководители, представители монархических династий, общественные и политические деятели северных государств, а также стран Северной Европы;

                                                ii.      руководители северных регионов Российской Федерации;

                                              iii.      руководители ведущих корпораций, осуществляющих свою деятельность в северных и арктических регионах Планеты.

b.      Наблюдательный Совет, в состав которого приглашаются наиболее видные общественные, культурные и научные деятели Планеты и миссией которого является наблюдение за строгим соответствием реальной деятельности Университета провозглашенным ею целям;

c.      Экспертно-технологический комитет, членами которого призваны стать ведущие мировые ученые, специалисты и эксперты по управлению сменой технологий в принципиальных для процессов освоения Севера отраслях деятельности, в первую очередь теплоэнергетического обеспечения жизнедеятельности человека;

d.      Президиум Университета, обеспечивающий стратегическое планирование деятельности Университета;

e.      Ректорат Университета, осуществляющий реальное управление сменой образовательных технологий (в контексте базовой для Университета образовательно-деловой концепции Распределенного университета Золотого Сечения);

f.        Совет директоров Университета, концентрирующий свои усилия на  управлении реальными стратегическими инвестиционными программами Университета, в первую очередь следующими из них:

                                                        i.      программой строительства и организации эффективной жизнедеятельностью малоэтажных поселений университетского типа «Ноополис», ориентированных на создание системы научно-образовательно-деловых комплексов на дому и достижение на этой основе полной валютной, экономической и энергетической автономии НооПоселений;

                                                      ii.      программой развития инфраструктуры прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя, экспертной, сертификационной и информационной (в рейтинговой форме) поддержки принимаемых потребителем покупательских, кредитных, инвестиционных и иных решений;

                                                    iii.      программой совершенствования системы социальных взаимосвязей (на базе научно-образовательно-деловых центров на дому), направленной на наращивание сети горизонтальных социальных связей и их всемерное содержательное насыщение (в рамках программ общинного развития, взаимной поддержки и взаимной помощи, взаимных услуг, взаимного страхования, взаимного поручительства, консолидации и управления активами и т.п.).

3.      Системообразующей компонентой Университета является глобальная целевая программа, обеспечивающая, с одной стороны, условия для эффективной консолидации образовательно-деловых активностей обучающихся в Университета, а с другой – формирование реальной «точки опоры» для процесса управления сменой технологий как синтеза научно-исследовательской, образовательной и практической деятельности. В качестве базовой программы для Университета предлагается целевая программа «Живой Север - Северный народный путь» (Севнарпуть, наименование условное, далее по тексту - Программы).

4.      Ядром Программы является Северный Фонд консолидации гарантий и поручительств, создаваемых в соответствии с концепцией инвестиционного проектирования «от Потребителя».

5.      Опорными комплексами Университета являются АкадемКомплексы, создаваемые, в первую очередь, в следующих городах:

a.      поселок Северный г. Москвы – Базовый АкадемКомплекс, обеспечивающий поддержку следующих академических функций:

                                                  i.      управление всей деятельностью Северного Университета;

                                                ii.      организацию дистанционно-сессионного обучения на уровнях среднего, высшего и профессионального образования;

                                              iii.      развитие инфраструктуры Северного Университета;

b.      ГжельМеждународный АкадемКомплекс развития ремесел и промыслов, туризма и керамических технологий, биодинамического земледелия и натуральных агротехнологий.

c.      Тверь – Международный АкадемКомплекс, создаваемый на кооперативных началах (в том числе с участием ведущих вузов России) как международный центр дистанционного научно-делового образования (российский ОксБриджа), в том числе для реализации образовательных программ Министерства обороны;

d.      Кисловодск – АкадемКомплекс по созданию и поддержке рабочих мест на дому, в первую очередь связанных с производством на Севере овощей и зелени, а также развитием швейного и вязального надомного производства;

e.      Муром Владимирской области – АкадемКомплекс по развитию самых совершенных технологий образовательно-деловой подготовки, перспективных научных и технологических исследований, ориентированных на управление сменой одновременно всего комплекса влияющих на социально-эконмическую эффективность общества технологий.

6.      Фундамент Университета образуют международные, национальные, межрегиональные, региональные и местные Научно-образовательно-деловые центры Университета (АкадемЦентры), обеспечивающие организационную, информационную, деловую, методическую и иную поддержку научно-образовательно-деловым терминалам на дому (АкадемТерминалам)

7.      Основные направления образовательно-деловой активности Университета на стартовом этапе ее становления:

a.      разработка программы финансирования, строительства и организации базовых комплексов Университета:

                                                  i.      резиденции Университета в поселке Северный, Москва;

                                                ii.      образовательно-делового комплекса в Гжели;

                                              iii.      кампуса и учебных корпусов Университета в Твери;

                                               iv.      центра профессиональной подготовки в Кисловодске;

                                                 v.      базового центра в Муроме Владимирской области;

b.      развитие систем дошкольной подготовки, начального, среднего и высшего образования, а также послевузовской и профессиональной переподготовки (в контексте научно-образовательно-деловой концепции субъект-ориентированной педагогики на базе МоноТемы), создание в этих целях системы оптимального использования обучающих возможностей российских и иностранных учебных заведений;

c.      реализация жилищных проектов (в рамках программы «Двухэтажная Россия»), в том числе связанных с обменом имеющегося городского жилья на загородное, созданием жилья для молодых специалистов, а также реализации накопительно-ипотечных программ для жителей северных регионов;

d.      развитие системы АкадемТерминалов как рабочих, образовательных и исследовательских комплексов на дому;

e.      создание на этой основе системы потребительской сертификации, экспертизы и рейтингового оценивания товаров, участий и услуг как фундамента системы поддержки потребительских решений в процессе консолидации покупательских, кредитных, инвестиционных, инновационных, поручительских и иных пулов;

f.        формирование системы гармонизированного внедрения нововведений и новых технологий обеспечения жизнедеятельности в условиях Севера (на базе конверсии оборонных технологий, иных перспективных технологий);

g.      образование инфраструктуры привлечения поручительских, инвестиционных, кредитных и иных ресурсов жителей Севера, других регионов страны и иностранцев для опережающего инвестирования производственных и венчурных программ;

h.      реализация программы «Беломорье» комплексного обустройства и строительства новых поселений в северных и центральных регионах России, развитие современных транспортных систем и инфраструктуры производства экологически чистых продуктов питания, оздоровительных и туристических услуг.

 

Потенциальные участники Университета:

1.      Международные благотворительные фонды, профильные государственные, межгосударственные и общественные организации, заинтересованные в радикальном повышении качества образования, решении всего комплекса социальных и профессиональных проблем.

2.      Региональные администрации, целью участия которых в Университета является повышения уровня научно-образовательно-деловой компетентности населения региона.

3.      Российские и иностранные учебные заведения, ориентированные на решение в рамках Университета следующих основных проблем:

a.      создание (на кооперативных основаниях) современной научно-исследовательской и лабораторной базы для обучения студентов, требующей значительных финансовых вложений, которые отдельный вуз самостоятельно осуществить не сможет;

b.      увеличение числа студентов, обучающихся на платной основе, в том числе из зарубежных стран;

c.      повышение эффективности подготовки обучающихся за счет кооперации учебных заведений, органического сочетания наилучших возможностей участников образовательной кооперации, а также наращивания деловой направленности научной и образовательной деятельности.

4.      Промышленные, сельскохозяйственные, коммерческие и иные предприятия, нуждающиеся в привлечении, закреплении и создании серьезных научно-образовательно-деловых перспектив для молодых специалистов и кадровых работников.

5.      Региональные, коммерческие и общественные организации северных регионов России и других стран, связывающие свое будущее с качеством подготовки и системной компетентностью населения этих регионов.

 

Базовые научно-образовательно-деловые программы, поддерживаемые Академией (в рамках концепции МоноТемы).

  1. Дошкольное образование.
  2. Школьное образование (начальная школа).
  3. Школьное образование (средняя школа).
  4. Высшее образование.
  5. Профессиональное образование (на всех стадиях профессиональной подготовки).