Home Up Взаимосвязи Содержание Поиск

Мировидение
Миропонимание Мировидение Миродеяние

 

[Under Construction]

Не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? Абсолютная истина от Козьмы Пруткова


Мировидение как система Законов Бытия

Споры правых и левых в России, равно как дебаты глобалистов и антиглобалистов во всемирно историческом масштабе имеют своим источником единственно историческое невежество и непонимание подлинных законов развития общества

Как разрешить спор слепцов, ощупывающих слона кто за хвост, кто за хобот, о том, что есть слон -- Помочь им прозреть. Ибо нет другого способа объяснить спорящим, что, до хрипоты отстаивая идеалы социализма либо прелести капитализма, они доказывают друг другу... одно и то же, но с разных точек зрения и с весьма ограниченных позиций. Поскольку Цивилизация Духа, Абсолют-Цивилизация, органично сочетает в себе как совершенно невообразимую для бюрократического социализма социальную защищенность человека, так и принципиально недоступную капитализму коммерческую эффективность своей инфраструктуры и своей экономической деятельности.

С этой точки зрения коллизию бюрократического тоталитаризма, называемого порой социализмом, и рыночного фундаментализма, рядящегося в тогу народного капитализма, можно представить в виде следующей матрицы

 

Дисциплина палки

Дисциплина голода

Дисциплина Духа

Рыночный фундаментализм

 

Реальная технология        Реальная идеология

 

Бюрократический тоталитаризм

Реальная технология

 

Реальная идеология

Гуманистический Абсолютизм

 

 

Реальная технология        Реальная идеология

Таким образом, капитализм опирается на дисциплину голода как в реально применяемой технологии, так и в санкционирующей ее идеологии. Социализм попытался уйти от этого основания в Дисциплину Духа, на которой единственно может строиться Цивилизация Гармонии-Свободы-Эффективности, что было несомненным шагом вперед, но в сфере технологической откатился далеко назад, к наидичайшей дисциплине палки. Соответственно сегодня стоит задача вернуться (на новом этапе) к Дисциплине Духа в идеологии (что, к слову, поощряется едва ли не всеми мировыми религиями), а также обеспечить гармонизированный переход к Дисциплине Духа и в технологии (именно в этом направлении и разрабатывается цивилизационная Абсолют-Концепция, опирающаяся на собственность потребителя на все типы ресурсов, включая производственные мощности, природные ресурсы и государственные активы).

Подобный взгляд хорошо объясняет как плюсы, так и минусы всех известных типов общественных устройств, позволяет найти общий знаменатель как для коммунистов и антиглобалистов, с одной стороны, так и для либералов и адептов глобализма, с другой. Кроме того, он позволяет объединить усилия и тех, и других, а также тех, кто ни с кем из них не согласен, в построении фундамента новой цивилизации, объединяющей плюсы предшествующих формаций и свободных от их минусов.

Даже не обсуждая достоинства представленного подхода как такового, следует согласиться, что достоинства любой онтологической картины, примиряющей кажущимися противоположными позиции и создающей возможности для эффективного конструктивного взаимодействия, по внешней видимости, непримиримых противников, невозможно переоценить. Именно поэтому согласительные инициативы весьма полезны сами по себе, что делает работу над ними общественно и коммерчески более чем перспективными. А посему - вперед, и да поможет нам Создатель!

Перечень Законов Бытия и основанных на них глобальных тенденций развития Человечества

Основной закон Человеческого общества - Закон естественного отбора социальных систем. 

Историческую перспективу имеют те и только те человеческие сообщества, что способны обеспечить наилучшее сочетание минимальных издержек и максимальной определенности (по Нобелевскому лауреату Рональду Коузу).

Организационное следствие Основного закона - Закон организационного распределения

В соответствии с ним условием наилучшего сочетания минимума издержек и максимума определенности является предельно возможное увеличение доли лиц, принимающих ответственные и самостоятельные решения по поводу управления активами, в общей популяции человеков. Именно это следствие и предопределило крах социалистической системы как системы бюрократического тоталитаризма, в которой всеобщая безответственность сочетается со всеобщей незаинтересованностью, а единственно мотивированное и полномочное лицо не имеет ни сил, ни возможностей для реализации собственных интересов (в силу управленческой ограниченности бюрократических систем).

Культурное определение Основного закона (Следствие Компетентности) - Закон Самоосуществления

Согласно этому Закону каждый землянин должен быть обеспечен всем необходимым для его полного самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации), что является фундаментом повышения системной компетентности каждого человека и условием системной компетентности всех. Соответственно предназначением и единственной задачей любых общественных институтов является создание надлежащих условий для самоосуществления каждого человека.

Ресурсное следствие Основного закона - Закон равномерного распределения собственности

В соответствии с Основным законом, его Организационным следствием и Культурным определением историческая перспективность конкретного человеческого сообщества является необходимое и достаточное социально-экономическое обеспечение процесса самоосуществления каждого члена сообщества, что может быть достигнуто исключительно за счет наделения каждого человека "кормящей собственностью", не зависящей ни от произвола чиновника, ни от прихоти бизнесмена. По существу, речь идет о том, что в подлинной цивилизации, в отличие от доисторических формаций бюрократического тоталитаризма и рыночного фундаментализма, относящихся к периоду дикости человечества, каждый должен стать эмитентом собственных высоколиквидных денег и обеспечить тем самым собственное самоосуществление


 

 

Home ] Up ]

Copyright © 2002 Цивилизационное Армос-Движение за Интернет-Экономику "от Потребителя", народное предпринимательство и "кормящую" собственность
Последнее изменение: декабря 28, 2004